вторник, 9 октября 2012 г.

Секреты привлекательности "Уралкалия"



Производитель хлористого калия "Уралкалий", сумел по итогам первого полугодия достичь рекордной рентабельности по EBITDA - 74%. В 2010 г. этот показатель составлял 69%, что также не могло не вызвать удивления и зависти у других российских компаний.
По мнению экспертов, тут помогают высокие цены на хлористый калий и низкая себестоимость продукции, которая стала еще ниже после объединения "Уралкалия" с "Сильвинитом". Синергетический эффект от слияния двух российских производителей калия оценивается в $300 млн ежегодно. "Для такого бизнеса, как калийный, высокая норма прибыли является обоснованной, потому что нам необходимо достаточно большие ресурсы тратить на инвестиционную программу", - отметил генеральный директор "Уралкалия" Владислав Баумгертнер. Некоторые эксперты добавляют, что в калийной отрасли инвестиции в развитие бизнеса способны осуществлять лишь компании, располагающие серьезной "финансовой подушкой".

Хлористый калий - крестьянам
"Объемы продаж хорошие: во II квартале мы смогли благодаря тотальному оживлению рынка выйти на полную загрузку мощностей", - подчеркивает господин Баумгертнер. Хорошая цена на калий диктуется возрастающим спросом со стороны аграриев, который, в свою очередь, подогревается увеличивающимися ценами на сельхозпродукцию.
"Перспективы развития "Уралкалия" связаны прежде всего с ростом агропродовольственного сектора. Как мы прогнозировали год назад, 2012 г. был "не сильным" для калийного рынка. Соответственно для компенсирования недостатка калия в почвах мы прогнозируем рост потребления калия в ряде стран в 2013 г. и последующее возвращение к историческим трендам, - рассуждает аналитик "ВТБ Капитал" Кевин Уайт. - Цены активно росли в течение первой половины 2011 г., но со второго полугодия до сих пор они показывали менее внушительную динамику. По 2012 г. в целом на экспортных рынках мы ожидаем, что цены будут на 13% выше, чем в прошлом году". Опрошенные эксперты полагают, что в 2013 г. рынок снова покажет рост цен на уровне 7%. По словам Кевина Уайта, эти темпы роста положительно отразятся на инвестиционной привлекательности "Уралкалия". При этом в последующие годы привлекательность компании будет зависеть от того, сохранится ли ценовая дисциплина производителей на экспортных рынках, принцип которой можно сформулировать в короткой фразе: справедливая цена превыше объемов. Исключение до сих пор составляют российские сельхозпроизводители - для них действуют льготные цены, они более чем в два раза ниже цен мировых.

Калийная "стратегия-2020"
"Секрет привлекательности компании "Уралкалий" заключается в ее высокой рентабельности и способности генерировать полноценные денежные потоки для дальнейшего их инвестирования в поддержание и расширение мощностей", - отмечает аналитик Deutsche Bank Боб Коммерс. Второй секрет - в уникальности компании и дефицитности ее продукции. Самые большие запасы хлористого калия имеются в Канаде, России и Белоруссии. В этих трех странах в совокупности консолидировано свыше 80% мировых запасов.
В прошлом году "Уралкалий" начал реализацию масштабной инвестиционной программы стоимостью почти $6 млрд. Суть программы в том, чтобы нарастить производственные мощности на 65% за десять лет: с 11,5 млн тонн в 2011 г. до 19 млн тонн в 2021 г. В настоящее время компания уже приступила к строительству нового Усть-Яйвинского рудника. "Если говорить о расширении действующих мощностей, то в дальнейшем речь идет о нескольких точечных проектах по устранению узких мест, которые практически не требуют инвестиций, но при этом могут дать достаточно большие дополнительные объемы", - отмечает Владислав Баумгертнер. Уже в 2013-2014 гг. "Уралкалий" планирует выйти на объем производства в 13 млн тонн, то есть примерно на 13% больше, чем сегодня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий