Производитель
хлористого калия "Уралкалий", сумел по итогам первого полугодия
достичь рекордной рентабельности по EBITDA - 74%. В 2010 г. этот показатель
составлял 69%, что также не могло не вызвать удивления и зависти у других
российских компаний.
По
мнению экспертов, тут помогают высокие цены на хлористый калий и низкая
себестоимость продукции, которая стала еще ниже после объединения
"Уралкалия" с "Сильвинитом". Синергетический эффект от
слияния двух российских производителей калия оценивается в $300 млн ежегодно.
"Для такого бизнеса, как калийный, высокая норма прибыли является
обоснованной, потому что нам необходимо достаточно большие ресурсы тратить на
инвестиционную программу", - отметил генеральный директор
"Уралкалия" Владислав Баумгертнер. Некоторые эксперты добавляют, что
в калийной отрасли инвестиции в развитие бизнеса способны осуществлять лишь
компании, располагающие серьезной "финансовой подушкой".
Хлористый калий - крестьянам
"Объемы
продаж хорошие: во II квартале мы смогли благодаря тотальному оживлению рынка
выйти на полную загрузку мощностей", - подчеркивает господин Баумгертнер.
Хорошая цена на калий диктуется возрастающим спросом со стороны аграриев,
который, в свою очередь, подогревается увеличивающимися ценами на
сельхозпродукцию.
"Перспективы
развития "Уралкалия" связаны прежде всего с ростом
агропродовольственного сектора. Как мы прогнозировали год назад, 2012 г. был
"не сильным" для калийного рынка. Соответственно для компенсирования
недостатка калия в почвах мы прогнозируем рост потребления калия в ряде стран в
2013 г. и последующее возвращение к историческим трендам, - рассуждает аналитик
"ВТБ Капитал" Кевин Уайт. - Цены активно росли в течение первой
половины 2011 г., но со второго полугодия до сих пор они показывали менее
внушительную динамику. По 2012 г. в целом на экспортных рынках мы ожидаем, что
цены будут на 13% выше, чем в прошлом году". Опрошенные эксперты полагают,
что в 2013 г. рынок снова покажет рост цен на уровне 7%. По словам Кевина
Уайта, эти темпы роста положительно отразятся на инвестиционной
привлекательности "Уралкалия". При этом в последующие годы
привлекательность компании будет зависеть от того, сохранится ли ценовая
дисциплина производителей на экспортных рынках, принцип которой можно
сформулировать в короткой фразе: справедливая цена превыше объемов. Исключение
до сих пор составляют российские сельхозпроизводители - для них действуют
льготные цены, они более чем в два раза ниже цен мировых.
Калийная "стратегия-2020"
"Секрет
привлекательности компании "Уралкалий" заключается в ее высокой
рентабельности и способности генерировать полноценные денежные потоки для
дальнейшего их инвестирования в поддержание и расширение мощностей", -
отмечает аналитик Deutsche Bank Боб Коммерс. Второй секрет - в уникальности
компании и дефицитности ее продукции. Самые большие запасы хлористого калия
имеются в Канаде, России и Белоруссии. В этих трех странах в совокупности
консолидировано свыше 80% мировых запасов.
В
прошлом году "Уралкалий" начал реализацию масштабной инвестиционной
программы стоимостью почти $6 млрд. Суть программы в том, чтобы нарастить
производственные мощности на 65% за десять лет: с 11,5 млн тонн в 2011 г. до 19
млн тонн в 2021 г. В настоящее время компания уже приступила к строительству
нового Усть-Яйвинского рудника. "Если говорить о расширении действующих
мощностей, то в дальнейшем речь идет о нескольких точечных проектах по
устранению узких мест, которые практически не требуют инвестиций, но при этом
могут дать достаточно большие дополнительные объемы", - отмечает Владислав
Баумгертнер. Уже в 2013-2014 гг. "Уралкалий" планирует выйти на объем
производства в 13 млн тонн, то есть примерно на 13% больше, чем сегодня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий