В России появится еще один экспортер газа, что может
отразиться на ценах топлива для Украины, пишет КоммерсантЪ.
Правительство РФ одобрило строительство порта Сабетта -
одного из ключевых объектов для компании НОВАТЭК в проекте
"Ямал-СПГ". В общей сложности в порт власти готовы инвестировать
до $30 млрд, и уже до конца августа в проекте должен быть
определен подрядчик строительства первых портовых объектов.
В середине июля правительство России опубликовало распоряжение о строительстве нового порта на полуострове Ямал, который будет создан под проект российской компании НОВАТЭК "Ямал-СПГ". В документе, который цитирует агентство "Прайм", говорится, что порт появится в 5 км от поселка Сабетта на западном берегу Обской губы "в целях обеспечения перевалки природного газа, нефти и газового конденсата", в том числе с Южно-Тамбейского месторождения НОВАТЭК. Целевым рынком углеводородов названы Западная Европа, Северная и Южная Америка и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Ответственным за наименование будущего порта назначено минэкономики РФ, а за установление его границ - минтранс.
Подрядчик строительства порта еще неизвестен, к 24 августа его должен определить "Росморпорт". Предприятие проводит конкурс на выполнение начальных работ у поселка Сабетта, максимальная цена этого госконтракта определена в 7,24 млрд руб. ($226,2 млн) На этом этапе должно быть построено четыре объекта: канал для подхода судов длиной 4 км (включая операционную акваторию, разворотный круг и котлован для выгрузки крупногабаритных модулей), акватории вспомогательных причалов, береговые средства навигации и контрольно-корректирующие станции (GPS+ГЛОНАСС). На 20 августа запланирован визит в Сабетту совладельца и главы НОВАТЭК Леонида Михельсона и главы минтранса Максима Соколова, и не исключено, что подрядчик строительства этих объектов будет объявлен в этот день.
Порт Сабетта - один из ключевых объектов НОВАТЭК в проекте "Ямал-СПГ" и единственный из крупных, затраты на строительство которого пообещало взять на себя государство. В целом правительство обещало вложить в порт 900 млрд руб. ($28,1 млрд). НОВАТЭК должен построить всю остальную инфраструктуру на Ямале (припортовую и дороги), а также завод СПГ (в три очереди по 5 млн т СПГ каждая). Общие затраты НОВАТЭК на Ямале оценивались в $18-20 млрд, из которых на инфраструктуру компания может направить $7-8 млрд. Первый танкер из порта предполагается отправить в 2018 году.
Впрочем, самостоятельно вкладывать такие деньги в Ямал НОВАТЭК не собирается. Как уже сообщалось, компания стремится большую часть инвестиционной нагрузки в проекте "Ямал-СПГ", который аналитики называли рискованным, переложить на иностранных партнеров (в том числе на французскую Total). Непосредственно НОВАТЭК собирается вложить в проект не более $2-2,3 млрд. Кто, кроме Total, может войти в проект, в НОВАТЭК обещали объявить к концу года.
То, что именно государство будет строить порт на Ямале, неудивительно, говорит Виталий Крюков из ИФД "Капиталъ", так как порт рассматривается властями не как объект в рамках проекта "Ямал-СПГ", а как многоцелевой порт для освоения Ямала и Севморпути. Денис Борисов из российского Номос-банка добавляет, что наряду с вопросом о строительстве порта для НОВАТЭК важно решить вопрос о постройке судов ледового класса под проект.
Добыча Новатэка больше не ограничена ограничением внутренного спроса и компания может расширить бизнес на менее конкурентный рынок Европы. В краткосрочном плане компания может получить существенный финансовый выигрыш из-за разницы экспортных и внутренних цен на газ. В 2013 это может увеличить EBITDA Новатэка на $300 млн.
В середине июля правительство России опубликовало распоряжение о строительстве нового порта на полуострове Ямал, который будет создан под проект российской компании НОВАТЭК "Ямал-СПГ". В документе, который цитирует агентство "Прайм", говорится, что порт появится в 5 км от поселка Сабетта на западном берегу Обской губы "в целях обеспечения перевалки природного газа, нефти и газового конденсата", в том числе с Южно-Тамбейского месторождения НОВАТЭК. Целевым рынком углеводородов названы Западная Европа, Северная и Южная Америка и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Ответственным за наименование будущего порта назначено минэкономики РФ, а за установление его границ - минтранс.
Подрядчик строительства порта еще неизвестен, к 24 августа его должен определить "Росморпорт". Предприятие проводит конкурс на выполнение начальных работ у поселка Сабетта, максимальная цена этого госконтракта определена в 7,24 млрд руб. ($226,2 млн) На этом этапе должно быть построено четыре объекта: канал для подхода судов длиной 4 км (включая операционную акваторию, разворотный круг и котлован для выгрузки крупногабаритных модулей), акватории вспомогательных причалов, береговые средства навигации и контрольно-корректирующие станции (GPS+ГЛОНАСС). На 20 августа запланирован визит в Сабетту совладельца и главы НОВАТЭК Леонида Михельсона и главы минтранса Максима Соколова, и не исключено, что подрядчик строительства этих объектов будет объявлен в этот день.
Порт Сабетта - один из ключевых объектов НОВАТЭК в проекте "Ямал-СПГ" и единственный из крупных, затраты на строительство которого пообещало взять на себя государство. В целом правительство обещало вложить в порт 900 млрд руб. ($28,1 млрд). НОВАТЭК должен построить всю остальную инфраструктуру на Ямале (припортовую и дороги), а также завод СПГ (в три очереди по 5 млн т СПГ каждая). Общие затраты НОВАТЭК на Ямале оценивались в $18-20 млрд, из которых на инфраструктуру компания может направить $7-8 млрд. Первый танкер из порта предполагается отправить в 2018 году.
Впрочем, самостоятельно вкладывать такие деньги в Ямал НОВАТЭК не собирается. Как уже сообщалось, компания стремится большую часть инвестиционной нагрузки в проекте "Ямал-СПГ", который аналитики называли рискованным, переложить на иностранных партнеров (в том числе на французскую Total). Непосредственно НОВАТЭК собирается вложить в проект не более $2-2,3 млрд. Кто, кроме Total, может войти в проект, в НОВАТЭК обещали объявить к концу года.
То, что именно государство будет строить порт на Ямале, неудивительно, говорит Виталий Крюков из ИФД "Капиталъ", так как порт рассматривается властями не как объект в рамках проекта "Ямал-СПГ", а как многоцелевой порт для освоения Ямала и Севморпути. Денис Борисов из российского Номос-банка добавляет, что наряду с вопросом о строительстве порта для НОВАТЭК важно решить вопрос о постройке судов ледового класса под проект.
Добыча Новатэка больше не ограничена ограничением внутренного спроса и компания может расширить бизнес на менее конкурентный рынок Европы. В краткосрочном плане компания может получить существенный финансовый выигрыш из-за разницы экспортных и внутренних цен на газ. В 2013 это может увеличить EBITDA Новатэка на $300 млн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий