Пользователи соцсетей
проводят в них все больше времени, особенно благодаря играм. За счёт
этого растут доходы соцсетей: в 2012 году они увеличатся на 43,1%, до
$16,9 млрд. Однако на пути их стремительного развития возникают
препятствия: более половины европейских компаний признались, что стали
ограничивать своим работникам доступ к этим ресурсам.
Доходы социальных медиа в 2012 году увеличатся на
43,1%, до $16,9 млрд с $11,8 млрд в 2011 году, прогнозируют аналитики
Gartner. Основным источником дохода останется реклама, выручка от
которой в этом году составит $8,8 млрд по сравнению с $6,2 млрд годом
ранее. Выручка от социальных игр достигнет $6,2 млрд, а от абонентской
платы – $278 млн. Социальные ресурсы постепенно снижают стоимость
абонентской платы, выходя на другие источники дохода, отмечают
исследователи.
В 2012 году число пользователей социальных сетей достигнет одного миллиарда, прогнозируют аналитики. «Социальными
сетями пользуется большое количество людей, рынок все еще находится на
ранней стадии развития с точки зрения доходов», – говорит старший
аналитик Gartner Неха Гупта.
Уже
сейчас, по данным Gartner, крупные компании направляют основную часть
рекламных бюджетов в соцресурсы, так как большое количество посетителей
увеличивает вероятность прохода по рекламной ссылке, а маркетологи
получают из соцсетей информацию, которая позволяет успешнее
таргетировать рекламные объявления.
«Социальные
сети постоянно обновляют свои продукты для привлечения рекламных
бюджетов, – говорит Гупта. – Но им необходимо стремиться к тому, чтобы
дать маркетологам более точное представление о потребностях и
предпочтениях пользователей».
Интерес пользователей к
сетям будут поддерживать новые формы развлечений, особенно игры, к
участию в которых можно привлекать друзей, считают исследователи.
Но
на пути стремительного развития соцсетей возникают препятствия. По
данным совместного исследования Killer Apps 2012, компаний Easynet и
Ipanema Technologies, уже более половины европейских компаний
ограничивают своим сотрудникам доступ к соцсетям.
67%
руководителей компаний блокируют работу социальной сети Facebook для
своих сотрудников, 60% не предоставляют доступ к видеосервису YouTube,
49% не открывают доступ к сервису микроблогов Twitter, 56% блокируют
доступ к потоковому видео.
«Блокирование
соцсетей – большой риск. Я потрясена статистическими данными, которые
показывают, что многие компании это делают, – говорит исполнительный
директор агентства Verve Search Лиза Майерс. – Половина людей младше 30
лет не представляют мира без интернета. Для них глобальная паутина и
социальные медиа являются образом жизни. Бизнесу необходимо понять мощь
социальных площадок и использовать их для поддержания сотрудников и
обслуживания клиентов, а не бороться с ними».
По
мнению Easynet и Ipanema Technologies, не открывая доступ к
онлайн-площадкам, компании рискуют не только лишить сотрудников стимула
для работы, но и спровоцировать отток клиентов.
«Расстояние
между поколением Х и поколением Y превращается в пропасть. Это касается
не только привлечения и удержания молодых талантов. Речь идет о том,
как лучше выстроить диалог и сохранить клиентов, – говорит технический
директора Easynet Джастин Филдер. – Социальные медиа – воздух для людей
младше 30 лет. Они важны в качестве средства общения, образования и
источника информации. Бизнес-лидеры, а это, как правило, поколение Х,
должны это понимать. В противном случае будущее их бизнеса окажется в
опасности».
Комментариев нет:
Отправить комментарий