Сейчас поисковик выводит по любому запросу всю имеющуюся информацию,
отдавая предпочтение той, что принадлежит наиболее авторитетным
источникам.
Такой способ обработки запросов приводит к тому, что пользователь получает некий «пузырь», наполненный наиболее приемлемыми результатами. Ряд экспертов считает, что эти результаты чаще всего отражают расходы на рекламу в сети, а не степень достоверности предоставляемых сведений. Мгновенный поиск и функция автозаполнения только помогают сделать выбор в пользу уже сформированного мешка ответов. Во многом именно предусмотренные запросы помогают поисковику так быстро справляться с задачей поиска.
Однако использование такой слишком думающей технологии неминуемо приводит к понижению умственных способностей пользователей. Люди, которые получают ответ на любой, даже толком не сформулированный вопрос, постепенно начинают меньше полагаться на свой умственный потенциал, что ведет к неминуемой деградации.
Первыми с такой проблемой столкнулись в ЦРУ и ФБР. Аналитики спецслужб стали показывать меньший уровень IQ по мере того, как программное обеспечение становилось все умнее и умнее. В результате сейчас 70% запросов, поступающих с серверов этих организаций, соответствуют первым пяти предложенным вариантом автозаполнения. Среди обычных пользователей картина еще более удручающая: 97% запросов охватываются первыми тремя автоматически предложенными вариантами.
Обширные исследования, проведенные Массачусетским технологическим институтом, показали, что пользователи Сети, предпочитающие браузеры от известных поисковых гигантов, на 10-15% глупее тех, кто по старинке набирает адрес сайтов вручную. Внесение адреса в «фавориты» или поиск его в Журнале тоже хороший способ сохранить свой мозг от преждевременного умирания, в этом случае отставание от тех, кто помнит URL ресурсов, составляет уже не столь критичные 3-4%.
Но даже эти цифры — повод задумать о том, насколько тонко устроен человеческий мозг, и как без постоянной тренировки его огромный потенциал растрачивается впустую. Нельзя всецело полагаться на мудрость компьютеров, ведь в результате за их помощь приходится платить умением думать и анализировать.
Не окажется ли эта плата слишком велика? Не потеряет ли человечество то, что делает людей людьми, разрешив машинам думать за себя? Успеют ли рядовые пользователи осознать эту опасность до того, как эта строчка перестанет предлагаться браузером в поисковой строке?
Такой способ обработки запросов приводит к тому, что пользователь получает некий «пузырь», наполненный наиболее приемлемыми результатами. Ряд экспертов считает, что эти результаты чаще всего отражают расходы на рекламу в сети, а не степень достоверности предоставляемых сведений. Мгновенный поиск и функция автозаполнения только помогают сделать выбор в пользу уже сформированного мешка ответов. Во многом именно предусмотренные запросы помогают поисковику так быстро справляться с задачей поиска.
Однако использование такой слишком думающей технологии неминуемо приводит к понижению умственных способностей пользователей. Люди, которые получают ответ на любой, даже толком не сформулированный вопрос, постепенно начинают меньше полагаться на свой умственный потенциал, что ведет к неминуемой деградации.
Первыми с такой проблемой столкнулись в ЦРУ и ФБР. Аналитики спецслужб стали показывать меньший уровень IQ по мере того, как программное обеспечение становилось все умнее и умнее. В результате сейчас 70% запросов, поступающих с серверов этих организаций, соответствуют первым пяти предложенным вариантом автозаполнения. Среди обычных пользователей картина еще более удручающая: 97% запросов охватываются первыми тремя автоматически предложенными вариантами.
Обширные исследования, проведенные Массачусетским технологическим институтом, показали, что пользователи Сети, предпочитающие браузеры от известных поисковых гигантов, на 10-15% глупее тех, кто по старинке набирает адрес сайтов вручную. Внесение адреса в «фавориты» или поиск его в Журнале тоже хороший способ сохранить свой мозг от преждевременного умирания, в этом случае отставание от тех, кто помнит URL ресурсов, составляет уже не столь критичные 3-4%.
Но даже эти цифры — повод задумать о том, насколько тонко устроен человеческий мозг, и как без постоянной тренировки его огромный потенциал растрачивается впустую. Нельзя всецело полагаться на мудрость компьютеров, ведь в результате за их помощь приходится платить умением думать и анализировать.
Не окажется ли эта плата слишком велика? Не потеряет ли человечество то, что делает людей людьми, разрешив машинам думать за себя? Успеют ли рядовые пользователи осознать эту опасность до того, как эта строчка перестанет предлагаться браузером в поисковой строке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий