среда, 27 ноября 2013 г.

Сергей Есенин и "оскорбление чувств верующих"

Накануне 1930 года по Москве прокатилась волна арестов так называемых рыцарей-тамплиеров. Практически все они или исчезли в концентрационных лагерях, или были сразу расстреляны. Интересно, что наряду с организацией заговора тамплиерам вменяли в вину и хранение ответа Сергея Есенина на пасквиль Демьяна Бедного о жизни Иисуса Христа. Ответ был напечатан за границей уже после смерти Есенина , но по своему стилю, действительно, сильно напоминает его "Русь Советскую". Ответ Есенина Демьяну Бедному не мог остаться незамеченным НКВД и, вероятно, стоил ему жизни.

ПОСЛАНИЕ «ЕВАНГЕЛИСТУ» ДЕМЬЯНУ

Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?

За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?

За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?

Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.

Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.


Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.

И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.

Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.

Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: "Кто ты? " — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».

Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?

Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цекутой?

Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?

Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!

Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!

Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.

Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».

А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Пирожковая

внутри угрюмого семёна
закрыт весёлый николай
закрыт на целый год врачами
на крепкий кодовый замок
***
исус спросил у николая
чего ты хочешь человек
проходит день неделя месяц
а николай всё говорит
***
илья старается скорее
уравновесить зло добром
увидел парни бьют мальчишку
красиво рядом станцевал
***
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно
***
ждала она со службы парня
ждала два года уж почти
немногим позже лишь узнала
что нынче служат ровно год
***
олег из отпуска вернулся
привез жене он кое что
названье правда на латыни
зашифровал зачем то врач
***
из фейхоа варю варенье
жаркое пряники компот
котлеты сырники пельмени
всё фейхуёвое люблю
***
олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил

четверг, 24 октября 2013 г.

Чистота - залог здоровья

Живу на 9-м этаже, то есть вынужден ездить в обоссаном лифте ежедневно, по 30 секунд обозревать загаженный пол… Вонища… Потом прихожу на работу и свое испорченное настроение поневоле тpанслиpую на коллег. Короче, достало! Вскрыл машинное помещение, выставил лифт между 1-м и 2-м этажом, чтобы добраться до пола лифта. Потом пpосвеpлил две дырки и вставил два штифта — получился датчик. Как только ссыкун обмочит датчик, сразу же опрокидывается, тpиггеp и pеле замыкает контакты кнопки “стоп”.
Все. Клиент начинает колотить в дверь, соседи зовут меня, я поднимаю лифт на свой этаж, открываю и заезжаю прямо в роговой отсек (я вешу 95 кг и мало еще никому не казалось). Теперь у нас самый чистый лифт в округе, самое главное — механизм никому не ведом. Никто даже не видит две маленькие шляпки винтов около плинтуса. Соседи считают меня ясновидящим, потому что точно знают: если уж я вышел из кваpтиpы с обрезком трубы, то кому-то в лифте щазз точно придется туго.

четверг, 3 октября 2013 г.

Колониальная Россия в постсоветский период. Схематично

Ребята! Послушайте до конца.

P.S.: Юго-западный регион Ливии — Феццан — объявил себя автономной федеральной провинцией. Об этом 26 сентября сообщил телеканал «Аль-Арабия». Президентом Феццана был выбран Нури Мохаммад аль-Куизи. Ранее о своей автономии объявил регион Киренаика на востоке Ливии. Это произошло 1 июня 2013 года. Местные племенные лидеры решили восстановить действие конституции Ливии 1951 года, согласно которой страна представляла собой федерацию. Решено сформировать собственные органы власти — парламент и правительство.

вторник, 16 июля 2013 г.

Даешь, молодежь?

Ведь есть у тузов и молодцы сыновья".
Дружок, я вся знаю.
Я сам, брат, из этих,
Но в песне ты не понял, увы, ничего.
 
Кто они, эти подрастающие невежды? 
Ну первое, что бросается в глаза — стиль одежды. Конечно, у всех поколений он свой. Но я не могу себе представить кого-то кроме современных юных варваров, кто бы мог позволить себе прийти на работу или на свидание в шлёпках и цветастых шортиках. Да и просто идти в таком безобразном виде по улице — уже дикость.

Вторая особенность современных несмышлёных юнцов заключается в столь существенном укоренении их беспечных повадок, что предыдущий абзац вызвал у многих читателей усмешку. Да, такова сермяжная правда: именно моя мысль о недопустимости вольностей в одежде пробуждает такой эмоциональный отклик. А вовсе не сам дерзкий стиль одежды. Хотя должно быть наоборот. Где те времена, когда люди выходили в свет в начищенных ботинках и с намазанными бриолином волосами? Где та эпоха, когда человек понимал, что если он идёт в учебное заведение, на службу, в театр или на свидание к даме — он должен выглядеть подобающе? Без шуток. Или нынешняя молодёжь считает, что теперь по улице можно разгуливать хоть в пижаме и ночном колпаке? Я такого не понимаю, хоть мне и 26 лет.

Третья особенность поколения Г — это беззаботность. Люди не знают горя, не знают бед, не знают ничего о том, как выживать — и, как результат, превратились в улыбчивых добродушных слюнтяев. Они весёлые, бегают по улицам и собирают ромашки. Они выглядят по-клоунски, и их лица не отражают процессов взросления. Они не готовы созидать, не готовы философствовать и рефлексировать. Среди них нет Достоевских, сплошь дайверы, сёрферы и диджеи.

Четвёртая особенность информационной эпохи — молодые люди почти не знакомы с производством. Все сплошь рекламщики, креативщики, дизайнеры, бизнес-тренеры, менеджеры по продажам. То есть опять же, не держали в руках стальной брусок, не знакомы с выплавкой чугуна, никогда не стояли рядом с доменной печью, не слыхали о прокате труб. Даже на уроках труда в школах в наше время едва ли осваивают фрезерные станки. Я сейчас говорю не о том, что мало физического труда, а вместо него сидят за компьютерами. Нет, это было бы банально. Я говорю о том, что производственные проблемы не только не затрагивают рабочие процессы нашей так называемой молодёжи, но и не интересуют их в принципе. Производство, столь лелеемое в индустриальный период, оттесняется на периферию сознания и признаётся малозначимым. То есть молодняк искренне считает, что лайки в фейсбуке и работа над рекламными заказами на айпаде в современном оупен-спейсе — это и есть целый мир.

Пятая особенность — социальные сети. Вот уж где виден интеллект среза населения. Оригинальный контент не в почёте, зато сплошь перепосты пабликов. Мысли, анализ, обсуждения, дискуссии о проблемах не в тренде. Зато в моде фиксация каждого своего шага и местоположения. В моде фотографировать еду и себя в туалете на айфон. Причём этой моде следуют решительно все. Современная молодежь как никогда однородна. Даже Советскому Союзу с его диктатурой коммунистической идеологии, пионерами и пятилетними планами не удалось достичь такого эффекта. Недаром автор статьи, которую я хотел положить в основу рассуждений, подмечает: «Они не только самое большое поколение, которое когда-либо было известно человечеству, но и, вероятно, последняя большая социальная группа, по поводу которой можно делать обобщения». Чувствуется, к чему он клонит? Группа настолько однородна, что по ней можно обобщать. Все её члены обладают схожими признаками. Все одинаковы. Одинаковы как никогда раньше.

Шестая особенность — интересы. Не секрет, что при Советском Союзе мальчики тяготели к естественным наукам, космонавтике. В качестве хобби не шатались по клубах, а сидели с паяльником. Недаром это был золотой век науки и техники. А сейчас все хотят быть продюсерами, шоу-менами, танцовщицами гоу-гоу. В метро все едут, уткнувшись в гаджеты. И что там такого важного, срочного и интересного на этих приборах, что поглощает всё внимание юных отпрысков и не может подождать?

Седьмая особенность — аполитичность. Политикой молодёжь не интересуется совсем. Вот характерное наблюдение из исследования доктора социологических наук Ольги Крыштановской: «Респонденты склонны отделять себя от политической жизни страны. Они углубляются в свои бытовые проблемы...» Или вот ещё одно, оттуда же: «Молодые респонденты практически не проявляют желания требовать от власти проведения грамотной политики, не верят в возможность повлиять на что-то. Ни один из респондентов не признался, что хочет пойти во власть и попробовать что-то изменить...» А вот снова выдержка из вышеупомянутой статьи: «Поскольку миллениалы не уважают власть, они ею и не возмущены. Именно поэтому они являются первыми небунтующими подростками». Мерзко даже просто читать о них.