понедельник, 30 июля 2012 г.

НОВАТЭК может заняться экспортом российского газа

В Рос­сии по­явит­ся еще один экс­пор­тер га­за, что мо­жет от­ра­зить­ся на це­нах топ­ли­ва для Ук­ра­ины, пи­шет Ком­мерсантЪ. Пра­витель­ство РФ одоб­ри­ло стро­итель­ство пор­та Са­бет­та - од­но­го из клю­чевых объ­ек­тов для ком­па­нии НО­ВАТЭК в про­ек­те "Ямал-СПГ". В об­щей слож­ности в порт влас­ти го­товы ин­вести­ровать до $30 млрд, и уже до кон­ца ав­густа в про­ек­те дол­жен быть оп­ре­делен под­рядчик стро­итель­ства пер­вых пор­то­вых объ­ек­тов.

В се­реди­не июля пра­витель­ство Рос­сии опуб­ли­кова­ло рас­по­ряже­ние о стро­итель­стве но­вого пор­та на по­лу­ост­ро­ве Ямал, ко­торый бу­дет соз­дан под про­ект рос­сий­ской ком­па­нии НО­ВАТЭК "Ямал-СПГ". В до­кумен­те, ко­торый ци­тиру­ет агентство "Прайм", го­ворит­ся, что порт по­явит­ся в 5 км от по­сел­ка Са­бет­та на за­пад­ном бе­регу Обс­кой гу­бы "в це­лях обес­пе­чения пе­ревал­ки при­род­но­го га­за, неф­ти и га­зово­го кон­денса­та", в том чис­ле с Юж­но-Там­бей­ско­го мес­то­рож­де­ния НО­ВАТЭК. Це­левым рын­ком уг­ле­водо­родов наз­ва­ны За­пад­ная Ев­ро­па, Се­вер­ная и Юж­ная Аме­рика и стра­ны Ази­атс­ко-Ти­хо­океанс­ко­го ре­ги­она (АТР). От­ветс­твен­ным за на­име­но­ва­ние бу­ду­ще­го пор­та наз­на­че­но ми­нэ­ко­но­ми­ки РФ, а за ус­та­нов­ле­ние его гра­ниц - минт­ранс.

Под­рядчик стро­итель­ства пор­та еще не­из­вестен, к 24 ав­густа его дол­жен оп­ре­делить "Рос­морпорт". Предп­ри­ятие про­водит кон­курс на вы­пол­не­ние на­чаль­ных ра­бот у по­сел­ка Са­бет­та, мак­си­маль­ная це­на это­го гос­конт­рак­та оп­ре­деле­на в 7,24 млрд руб. ($226,2 млн) На этом эта­пе долж­но быть пост­ро­ено че­тыре объ­ек­та: ка­нал для под­хо­да су­дов дли­ной 4 км (вклю­чая опе­раци­он­ную ак­ва­торию, раз­во­рот­ный круг и кот­ло­ван для выг­рузки круп­но­габа­рит­ных мо­дулей), ак­ва­тории вспо­мога­тель­ных при­чалов, бе­рего­вые средс­тва на­вига­ции и конт­роль­но-кор­ректи­ру­ющие стан­ции (GPS+ГЛО­НАСС). На 20 ав­густа зап­ла­ниро­ван ви­зит в Са­бет­ту сов­ла­дель­ца и гла­вы НО­ВАТЭК Ле­они­да Ми­хель­со­на и гла­вы минт­ран­са Мак­си­ма Со­ко­ло­ва, и не иск­лю­че­но, что под­ряд­чик стро­итель­ства этих объ­ек­тов бу­дет объ­яв­лен в этот день.

Порт Са­бет­та - один из клю­чевых объ­ек­тов НО­ВАТЭК в про­ек­те "Ямал-СПГ" и единс­твен­ный из круп­ных, зат­ра­ты на стро­итель­ство ко­торо­го по­обе­щало взять на се­бя го­сударс­тво. В це­лом пра­витель­ство обе­щало вло­жить в порт 900 млрд руб. ($28,1 млрд). НО­ВАТЭК дол­жен пост­ро­ить всю ос­таль­ную инф­рас­трук­ту­ру на Яма­ле (при­пор­то­вую и до­роги), а так­же за­вод СПГ (в три оче­реди по 5 млн т СПГ каж­дая). Об­щие зат­ра­ты НО­ВАТЭК на Яма­ле оце­нива­лись в $18-20 млрд, из ко­торых на инф­рас­трук­ту­ру ком­па­ния мо­жет нап­ра­вить $7-8 млрд. Пер­вый тан­кер из пор­та пред­по­ла­га­ет­ся отп­ра­вить в 2018 го­ду.

Впро­чем, са­мос­то­ятель­но вкла­дывать та­кие день­ги в Ямал НО­ВАТЭК не со­бира­ет­ся. Как уже со­об­ща­лось, ком­па­ния стре­мит­ся боль­шую часть ин­вести­ци­он­ной наг­рузки в про­ек­те "Ямал-СПГ", ко­торый ана­лити­ки на­зыва­ли рис­ко­ван­ным, пе­рело­жить на иност­ран­ных парт­не­ров (в том чис­ле на фран­цузс­кую To­tal). Не­пос­редс­твен­но НО­ВАТЭК со­бира­ет­ся вло­жить в про­ект не бо­лее $2-2,3 млрд. Кто, кро­ме To­tal, мо­жет вой­ти в про­ект, в НО­ВА­ТЭК обе­ща­ли объ­явить к кон­цу го­да.

То, что имен­но го­сударс­тво бу­дет стро­ить порт на Яма­ле, не­уди­витель­но, го­ворит Ви­талий Крю­ков из ИФД "Ка­питалъ", так как порт расс­мат­ри­ва­ет­ся влас­тя­ми не как объ­ект в рам­ках про­ек­та "Ямал-СПГ", а как мно­гоце­левой порт для ос­во­ения Яма­ла и Сев­морпу­ти. Де­нис Бо­рисов из рос­сий­ско­го Но­мос-бан­ка до­бав­ля­ет, что на­ряду с воп­ро­сом о стро­итель­стве пор­та для НО­ВАТЭК важ­но ре­шить воп­рос о пост­рой­ке су­дов ле­до­во­го клас­са под про­ект.

Добыча Новатэка больше не ограничена ограничением внутренного спроса и компания может расширить бизнес на менее конкурентный рынок Европы.  В краткосрочном плане компания может получить существенный финансовый выигрыш из-за разницы экспортных и внутренних цен на газ. В 2013 это может увеличить EBITDA Новатэка на $300 млн.

четверг, 26 июля 2012 г.

В чем причина успеха Apple?

Совершенно непонятно, за счет чего Apple стал столь успешным на рынке, где никто и никогда думать не мог о такой марже. Хотя сама по себе концепция смартфонов и планшетов внесла определенно революционную составляющую в рынок мобильных устройств, превратившись в многофункциональный компьютер в кармане, но … на удивление этот рынок не столь прост и прибылен. Перед ваши глазами убыточные RIM, Nokia, Sony Ericsson, на грани работают Motorola и HTC, у которых результаты серьезно ухудшились за последний год. Samsung? Да, хороши. Galaxy продукты по некоторым данным принесли в прошлом году около 5-7 млрд долларов прибыли. У Эппл 40 млрд прибыли за последние 12 месяцев! 40 млрд против 7… Столько прибыли за год, сколько все конкуренты в сумме не имели за последние 3 года! Эппл собирает все деньги мира к себе в карман.

Формально секрет прост. Яблодевайсы продаются в среднем по 600-700 баксов тиражом в десятки миллионов в условиях, когда их разработка не стоит ничего. Это как продавать воздух.

Apple на разработку и исследования тратит столько, сколько производители спичек или туалетной бумаги (2% от выручки).

Apple в последнее время практически не занимается прямой рекламой, если сравнивать по степени агрессивности с конкурентами. Когда вы последний раз на баннерах или в СМИ видели рекламу Apple? Но вы наверняка видели рекламу нового Galaxy или смартфонов HTC. Но при этом до релиза нового яблодевайса миллионы людей отсчитывают дни и выискивают малейшие слухи о новинках.

Apple выстраивает свою политику на патентном троллинге с явной настойчивостью выступить ограничителем конкуренции и технологического прогресса. Даже то, что другим в голову не пришло патентовать, будет запатентовано Эпплом. Как правило, в течение десятилетий нормальные компании даже не думали о том, что патентовать можно такой идиотизм, как движение пальцем по экрану слева-направо для разблокировки мобилки. Здесь нет ничего, что можно назвать интеллектуальной собственностью. Эппл ввела новую моду на идиотические и абсурдные патенты.

Следующий логический шаг такой политики патентовать право держать смартфон руками, нажимать кнопки или форму параллепипеда оформить, как патент. Обычно Эппл делает так. Видит то, что было изобретено конкурентами, но в силу различных причин еще не стало популярным. Патентует, как собственную разработку, а потом подает в суд на конкурентов. Примерно так было сделано, когда большинство разработок в андроиде причудливым образом оказались в ябломобилке с незначительными изменениями и были оформлены, как патент. В конечном итоге вся корпоративная энергия тратится не на прогресс и развитие продуктов, а на юридические разборки. Если бы человечество себя вело, как Эппл в последние 200 лет, то мы остались при свечах и ездили на лошадях. Эппл – это паразит технологического прогресса, который узурпирует и монополизирует рынок.

Опять же парадокс в том, что являясь ограничителем прогресса, они являются двигателем прогресса, законодателем моды в силу своего монополизма. Иными словами, Эппл контролируют, модерирует прогресс.   Яблодевайсы не являются ни более функциональными, ни более технически продвинутыми, ни более удобными, ни более качественными, чем устройства конкурентов, но это не мешает им продаваться во много раз лучше конкурентов. Ведь устройства разработаны и произведены в Корее и Тайване. Т.е. ябломобилки не могут быть качественнее, чем скажем Галакси, т.к. они родились из одного и того же места, завода. Эппл лишь комплектует их, придумывает дизайн и программную оболочку.

Но Apple лучше остальных умеет промывать мозги. Они говорят, что их устройства самые лучшие, функциональные и оригинальные в мире, устанавливают максимально допустимые цены и вываливают на рынок. Если это скажут другие разработчики - это не значит ничего. Если это скажет Эппл - это значит все.  Даже если на рынке конкурентное устройство будет на порядок более продвинутым, чем яблодевайс, но все равно пропагандисткое информационное поле Эппла все поглотит и пипл схавает. Парадокс в том, что многие искренне считают, что ябломобилки являются единственными и уникальными на рынке.

Выстраивают достаточно враждебную эко систему, чтобы адаптация была предельно болезненной, ведь иначе не привлечь фанатов. Чем дороже вход, то тем менее вероятен выход. Ведь если человек столько сил потратил на внедрение и адаптацию, то выйти сразу будет для него тяжело, т.к. жалко будет ресурсы и потраченное время. Здесь важно сделать так, чтобы не только программная составляющая была изолированной от конкурентов, но и аппаратная. Чтобы никогда и ни при каких условиях внешние комплектующие и гарнитура не могли быть интегрированы в устройства Эппла. Всегда свои и уникальные адаптеры, переходники, комплектующие и софт. Эппл выстроили свой отдельный мир

Сила Эппла в армии фанатов, сообществ, которые выступают основной линии обороны компании и готовы поддержать или провоцируют эпические троллинговые войны с еще более многочисленной армией противников Эппла. Тем самым интерес к компании всегда велик, а если есть интерес, то будет спрос. Не важно, хорош продукт или плох. Если про него говорят, то всегда будет любопытство попробовать и испытать то, что на слуху. Эппл одна из самых закрытых компаний, но отчасти именно эта отстранённость, недосягаемость, загадочность многих привлекает

Маркетинговая политика Apple выстроена иначе.
  • Идеология противопоставления всему, что только возможно. Think Different. Люди хотят быть другими, слегка отличными от серой массы. Эппл вбила им в голову, что купив ее продукцию, то они будут другими - более умными, успешными. модными и так далее. Типа ты выше тех, у кого нет яблодевайса. Бред конечно, но пипл хавает.
  • Минимум рекламы и информации. Рекламу должны делать в троллинге и холиварах (бесплатно естественно)  
  • Провокации, всбросы, троллинг с возможность вызвать у людей нездоровое любопытство к продукции.
  • Создание у людей зависимости от продукции. Психическая или техническая. Например, отличная идея контрактов с операторами, чтобы пользователь был заперт на мобилке на пару лет.
  • Создание искусственного ажиотажа и дефицита. Сделать так, чтобы люди как тупое стадо стояло в очереди. Не важно в магазине или на презентации. 
  • Минимум ассортимента и понятные названия. Многие компании в названии продукции использует нечто, как например ZHFD879-093-XV900 (хер вдуплишь, что это такое и чем это лучше, чем ZGFKHD-6780)У Эппла все проще и понятнее. Это единственное, что я полностью разделяю. 

Здесь даже дело не в раскрутке. Apple никогда не проводила агрессивных маркетинговых компаний. Это вопрос позиционирования. Презентации Эппла похожи на какие-то сектантские обряды. Минимум пафоса, примитивный антураж. На абсолютно заурядных по форме и содержанию презентациях ранее Стив, а теперь Тим Кук будут ходить по сцене из угла в угол и делать вид, что они представляют нечто, что является абсолютно уникальным. Естественно, совершенно не являясь таковым. Публика будет рукоплескать не иначе, как перед ними сам Иисус родил )) То, что обычно у других компаний проходит в рабочем порядке, но у Эппла как праздник какой-то. куда блин катится этот безумный мир??!

Трудно сказать, что делает Эппл такого, что является таким популярным. Возможно секрет в том, что они ничего для этого не делают. Это когда маркетинговая энергия исходит не от компании, а от потенциальных клиентов. Все хотят понять, что в устройствах такого уникального. Покупают … не понимают … спорят, снова покупают и так далее. Это когда активность провоцирует активность по принципу замкнутой цепи.

Хочется надеяться, что идиотизм утихнет. Я уже говорил вам про 2014 год. Лед тронулся. Замедление (квартальное уже есть) По годовым показателя все дико успешно.

Например, в чем проявляется клиника. Эппл запатентовала новый 19 контактный разъем под ябломобилку номер 5. Вы можете выкинуть все свои зарядки и переходники. От четверки не подходит. Нет, чтобы как все нормальные разработчики сделать microUSB (типа стандарт). Не, мы бля уникальные! Миллионы пользователей только и ждали новый 19контактный разъем, ведь он им представит новые безграничные возможности и функционал )) Вот в этом весь Эппл.
1. Создание искусственных препятствий, ограничений и сложностей.
2. Выкачивание дополнительных денег из клиентов. Придется фанатам обновлять гарнитуру.
3. Идиотические, мудные патенты.
4. Создать образ хомячковой уникальности там, где он не нужен.

Анекдоты недели 1


  • Дорогой, посмотрела на твою любовницу. Это не измена. Это подвиг!
  • Пожарный Сидоров бездействовал: банк горел - кредит гасился.
  • Вечер начался с французского поцелуя, а закончился как обычно, по-немецки.
  • Новостям 1-го канала для реалистичности не хватает закадрового смеха.
  • Маленькая девочка так сильно раскачалась на качелях, что увидела, почему родители отправили ее погулять.
  • Я каждый день покупаю водку, наверное, я шопоголик.
  • Я понял, какую я хочу машину. Инкассаторскую.
  • Учительница литературы вызывала отца Серёжи в школу, не после плохих оценок, а перед хорошими.

Соцсети доигрались

Пользователи соцсетей проводят в них все больше времени, особенно благодаря играм. За счёт этого растут доходы соцсетей: в 2012 году они увеличатся на 43,1%, до $16,9 млрд. Однако на пути их стремительного развития возникают препятствия: более половины европейских компаний признались, что стали ограничивать своим работникам доступ к этим ресурсам.
Доходы социальных медиа в 2012 году увеличатся на 43,1%, до $16,9 млрд с $11,8 млрд в 2011 году, прогнозируют аналитики Gartner. Основным источником дохода останется реклама, выручка от которой в этом году составит $8,8 млрд по сравнению с $6,2 млрд годом ранее. Выручка от социальных игр достигнет $6,2 млрд, а от абонентской платы – $278 млн. Социальные ресурсы постепенно снижают стоимость абонентской платы, выходя на другие источники дохода, отмечают исследователи.
В 2012 году число пользователей социальных сетей достигнет одного миллиарда, прогнозируют аналитики. «Социальными сетями пользуется большое количество людей, рынок все еще находится на ранней стадии развития с точки зрения доходов», – говорит старший аналитик Gartner Неха Гупта.
Уже сейчас, по данным Gartner, крупные компании направляют основную часть рекламных бюджетов в соцресурсы, так как большое количество посетителей увеличивает вероятность прохода по рекламной ссылке, а маркетологи получают из соцсетей информацию, которая позволяет успешнее таргетировать рекламные объявления.
«Социальные сети постоянно обновляют свои продукты для привлечения рекламных бюджетов, – говорит Гупта. – Но им необходимо стремиться к тому, чтобы дать маркетологам более точное представление о потребностях и предпочтениях пользователей».
Интерес пользователей к сетям будут поддерживать новые формы развлечений, особенно игры, к участию в которых можно привлекать друзей, считают исследователи.
Но на пути стремительного развития соцсетей возникают препятствия. По данным совместного исследования Killer Apps 2012, компаний Easynet и Ipanema Technologies, уже более половины европейских компаний ограничивают своим сотрудникам доступ к соцсетям.
67% руководителей компаний блокируют работу социальной сети Facebook для своих сотрудников, 60% не предоставляют доступ к видеосервису YouTube, 49% не открывают доступ к сервису микроблогов Twitter, 56% блокируют доступ к потоковому видео.
«Блокирование соцсетей – большой риск. Я потрясена статистическими данными, которые показывают, что многие компании это делают, – говорит исполнительный директор агентства Verve Search Лиза Майерс. – Половина людей младше 30 лет не представляют мира без интернета. Для них глобальная паутина и социальные медиа являются образом жизни. Бизнесу необходимо понять мощь социальных площадок и использовать их для поддержания сотрудников и обслуживания клиентов, а не бороться с ними».
По мнению Easynet и Ipanema Technologies, не открывая доступ к онлайн-площадкам, компании рискуют не только лишить сотрудников стимула для работы, но и спровоцировать отток клиентов.
«Расстояние между поколением Х и поколением Y превращается в пропасть. Это касается не только привлечения и удержания молодых талантов. Речь идет о том, как лучше выстроить диалог и сохранить клиентов, – говорит технический директора Easynet Джастин Филдер. – Социальные медиа – воздух для людей младше 30 лет. Они важны в качестве средства общения, образования и источника информации. Бизнес-лидеры, а это, как правило, поколение Х, должны это понимать. В противном случае будущее их бизнеса окажется в опасности».

среда, 18 июля 2012 г.

Bob Dylan - Knockin On Heavens Door (Live)

Мама, срежь шевроны с рукавов.
И дай тебя я обниму…
Теперь лишь только траур облаков
В награду сыну твоему.

На пороге
Смерти я…

Мама, брось оружие в траву:
Мне нет смысла убивать.
Я не знал, что я живу,
Пока не начал умирать…

Ты побудь со мной еще…
Я всех их слышу голоса…
Пусть Смерть открытый мною счет
Закончит Дверью в Небеса.

Сын, ты помнишь? Это я.
Но мы не сможем быть вдвоем.
Стучась в Небесные Врата
Мы понимаем – что живем!